Не просто картинка: как графический дизайн влияет на развитие бизнеса

imageВад Онайтис графический дизайнер, основатель Onaitis Studio

Почему графический дизайн это важно

Еще в конце XVIII – начале XIX веков в России, когда нужно было иметь в виду малограмотную часть населения, плакаты с наглядными иллюстрациями объясняли суть и свойства продукта. Сейчас продуманный графический дизайн также экономит время, позволяя людям максимально быстро считывать информацию.

До сих пор одной из главных задач фирменного стиля было создание целостного восприятия компании. Это не только набор логотипов, сайта, красивых бланков и визиток, это, прежде всего, коммуникация, с помощью которой можно рассказать о характерных чертах бренда. Можно не ограничиваться только визуальной частью: даже манера, в которой бизнес общается с клиентами в устном разговоре, или, например, запах в магазине, тактильные ощущение от упаковки – все это должно быть частью продуманного фирменного стиля.

В B2C-секторе почти не осталось компаний, которые могут себе позволить не заморачиваться над дизайном как раньше, например, строительные корпорации или частные медицинские учреждения. Это связано с тем, что большинству из них вне зависимости от услуг приходится бороться за часть клиентов в интернете, где колоссальная конкуренция. Грамотный дизайн играет далеко не последнюю роль, ведь даже за контекстной рекламой стоит как минимум разработка лендинга с визуальной частью.

Актуальный брендинг сегодня

Один из главных трендов – the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос».

Как и в дизайне вообще, в графическом дизайне существуют свои тенденции. Во всех сферах дизайна, как и, например, в моде, существуют тенденции. Например, the apparent chaos, дословно «кажущийся хаос». Это внешний вид сайта, когда элементы разбросаны будто хаотично (на самом деле — нет). Так устроены, например, сайты Epicurrence 3 и Melville Design. Другой тренд последней пары лет – упрощение. Сегодня вряд ли вам предложат что-то тяжелое, напоминающее средневековый герб. Мой любимый пример – это прошлогодний ребрендинг Mastercard. Кроме того, фирменный стиль может нести в себе дополнительные функции. Для музеев это навигация и мерч, для крупных компаний или университетов — еще и дополнительная возможность структурировать документы или услуги. Все зависит от того, чем занимается и какие цели преследует конкретный клиент.

Если вас смущает следование тенденциям и вы хотите сделать что-то по-настоящему оригинальное, можно попробовать выйти за границы привычного рабочего пространства и поискать вдохновение в современном искусстве. Обратите внимание на самые безумные или абсурдные идеи: например, вылейте кофе на белую скатерть, скопируйте рисунок, выделите оттенки и используйте их в фирменном стиле кофейни или марки кофе. Всегда стоит смотреть на конкурентов, чтобы было легче от них дистанцироваться. Если речь идет о рекламе, стоит учесть все возможные каналы и носители, которые будут использованы. Важно не забывать об аудитории, на которую ориентирован продукт.

Как брендинг помогает развитию бизнеса

Брендинг в комплексе с другими инструментами может принести ощутимую пользу для бизнеса, об этом есть немало статей и книг. Сильный брендинг поможет повысить узнаваемость, лояльность и, главное, позволит зарабатывать больше. Приведу простой пример: представьте две почти одинаковые футболки, только одна – премиальной марки. За нее бренд будет просить гораздо большие деньги, нежели менее известная, например, локальная марка, и люди будут покупать их даже без примерки. Один из примеров успешного брендинга – центр современного искусства GARAGE. Многие носят значки с их логотипом, холщовые сумки или даже свитшоты – люди хотят, чтобы их ассоциировали с этим брендом, это и есть успех.

Мы попросили Вада проанализировать внешний вид и удобство пяти выбранных наобум сайтов дизайнеров, и вот что получилось.

Crosby Studios

image

Дизайн сайта не отвлекает внимание от работ студии, думаю, в этом и есть его главная концепция. Мобильная версия сайта сделана удобно – видимо, студия в первую очередь ставит на мобильный трафик, – вот версия для десктопа имеет некоторые проблемы. Укажу, пожалуй, на два самых проблемных момента, которые можно легко исправить.

В разделе Projects между первыми двумя и третьим проектами — слишком большой пробел, и совсем не очевидно, что, если скролить, там будут еще проекты. Следующий момент – на страницах самих проектов/объектов. Сложно сразу заметить кнопку, которая показывает описание проектов. Можно подумать надо, как сделать ее заметнее.

Sundukovy Sisters

У посетителя есть пара секунд успеть прочитать название бюро и запомнить расположение кнопок меню, пока грузится заставка на первом экране. После этого появляется черный текст, который плохо читается на фоне темных интерьеров из заставки. Можно было бы попробовать инвертировать цвета текста после загрузки анимации на первом экране. Не уверен, что все разделы сайта до конца удалось выдержать в единой стилистике, но заставка с параллакс-эффектом на первом экране реализована классно. Правда, лично я предпочел бы, если бы она не была цикличной, а, например, реагировала на движение курсора мыши, а на мобильной версии на положение телефона (как заставка на айфоне, которая учитывает его положение через гироскоп). В разделе с проектами неудачно выбран эффект при наведении на проекты, из-за которого фотографии становится почти не видно. Это неудобно, так как многие люди используют курсор мыши как указку, и он следует за их взглядом. Возможно, такой эффект достался сайту вместе с движком WordPress, на котором он и разработан.

Atelier Interior

Сайт сделан также на WordPress. Atelier Interior используют платную готовую тему – Assemble. Пара предложений о компании были бы не лишними на главной странице, но, судя по тому, что отдельный раздел об ателье на данный момент в разработке, сайт еще будут доделывать.

Megre Interiors

Видно, что сайт создавался в начале 2010-х годов. C тех пор минимальные требования к сайтам возросли, так что комментировать его довольно сложно. Если смотреть на него с точки зрения ретроспективы, то сайт хорошо смотрится на одном из самых популярных разрешений конца 2000-х: 1024х768 на мониторе с соотношением сторон 4:3. Правда, не совсем ясно, почему в роли главной страницы выступает страница с биографией основательницы бюро, но возможно, так было не всегда. И хотелось бы, чтобы на сайте были подробнее представлены проекты, хотя в данном случае эту роль на себя взяли соцсети. Сайт, судя по всему, не обновлялся с 2015 года, и не играет никакой роли в привлечении клиентов.

Archpoint

Смело можно добавить больше текста на главную страницу поверх слайдера о том, чем занимается Archpoint. Иначе cначала можно подумать, что попал на сайт ресторана. В мобильной версии, кстати, сайт начинается с текста о компании. Сам слайдер тоже можно сделать чуть информативнее, добавить возможность перейти к проектам. Не стоит забывать о пользователях с планшетами, на которых верстка сайта выглядит не очень приятно. Дизайн сайта начинает ломаться, когда ширина окна браузера становится меньше, чем 1280 px. Этим, наверное, можно объяснить стоящий особняком пункт меню с работами – видимо, ему не хватало места. Можно попробовать поменять расположение элементов управления слайдером и контакты, тогда бы в меню поместились все разделы. Еще советую проверить сайт на совместимость с разными браузерами, чтобы понять, где какие дефекты, например, в Safari не скролятся страницы.

Если вы хотите, чтобы мы оценили ваш сайт, пишите нам на hi@design‑mate.ru – возможно, именно ваш сайт мы проанализируем в следующем обзоре.

Все самое актуальное и интересное в еженедельной рассылке Design Mate

Читать еще

Read more

Гуманная архитектура

Дизайн-мышление

Наталья Маркевич: «Лучший свет — это тот, на который мы не отвлекаемся»

Дизайн-мышление Автор: Бизнес идеи22 Окт 2014

Визитки, флаеры, баннеры прочно вошли в нашу жизнь.  Мы уже не представляем свой бизнес без рекламной и презентационной полиграфической продукции. Причём для наибольшего успеха сделана она должна быть максимально качественно. Поэтому грамотные дальновидные предприниматели готовы обращаться в студию дизайна и заплатить им большие деньги. Если у вас есть художественный вкус, креативность, вы можете заработать на этом реальные деньги.  И поможет вам в этом бизнес-план студии дизайна, который вы найдёте в нашей статье.

Дизайн — сложное понятие, дающее красивые результаты

Что такое дизайн. Какой дизайн финансово востребован в современной России

Дизайн — это очень комплексное понятие, которое подразумевает творческую деятельность для создания объектов, удовлетворяющих определённым условиям.

Ландшафтный дизайн создаёт гармонию между архитектурой и природой

Дизайн упаковки заставляет человека купить товар. Дизайн интерьера позволяет отдыхать и наслаждаться будучи у себя дома. Дизайн видеоигр и компьютерных или мобильных приложений затягивает пользователя, чтобы он проводил многие часы за экраном.

Как правило, в 90% случаев речь идёт о визуальной составляющей. Последнее время распространяется ещё так называемый тактильный дизайн, но это уже специфика о которой первое время можно вообще не думать.

В идеале, дизайн (внешний вид) должен отражать, передавать внутреннюю сущность вещи. Немаловажным является и вопрос рационально использования ресурсов и возможностей. Например, необходимо, чтобы дизайн интерьера быть адекватен по стоимости, а авторскую мебель могло изготовить находящееся рядом предприятие.

Далеко не весь дизайн в современном мире будет хоть сколько-нибудь окупаться — такова печальная участь творческих областей деятельности. Это нужно хорошо понять, прежде чем составлять бизнес-план студии дизайна.

Веб-дизайн является одним из востребованных направлений

К самым оплачиваемым видам дизайна можно отнести:

  1. Веб-дизайн и дизайн логотипов
  2. Дизайн интерьеров
  3. Флористика
  4. Дизайн фирменного стиля компании
  5. Архитектурный дизайн
  6. Дизайн ногтей. Весьма специфический бизнес для женщин, который, однако, приносит неплохие доходы

  Гейм дизайн — ещё одно интересное направление

Выбор направления

Заниматься всем и сразу — плохая идея. Нужно выбрать специализацию, но как это сделать? Вначале посмотрите, какая из областей дизайна вам ближе всего, ведь заниматься всю жизнь нелюбимым делом — сущее наказание. Затем проанализируйте наиболее востребованные области в вашем городе, от города к городу они могут отличаться. В самом крайнем случае может потребоваться переезд, например, в Москву или Санкт-Петербург. Наконец, посмотрите, есть ли у вас связи в какой-либо области, связанной с дизайнерским бизнесом, в России это немаловажно. Проанализируйте, сможете ли вы взаимодействовать с другими фирмами, к примеру, со строительными компаниями, или с компаниями, разрабатывающими программное обеспечение.

Персонал для студии дизайна

Как правило, костяком студии дизайна являются сами дизайнеры. Набрать их не так просто. У творческих людей, особенно у талантливых творческих людей, есть несколько основных проблем:

  • дисциплина
  • «звёздная болезнь»
  • алкоголь и наркотики
  • комплексы и неумение ладить со внешним миром

Чем больше талант, тем больше развита «тёмная сторона» личности. Поэтому вам нужно найти баланс, золотую середину между способностями человека и негативными чертами его характера.

Наличие художественного образования можно приветствовать, но оно совсем не обязательно, часто в художественных школах могут даже убить креатив и привить отвращение к процессу рисования. А вот знание специальных компьютерных программ необходимо, ведь именно в них будет производиться 90% работы. Опыт значит очень много, но нанять опытных специалистов не так-то просто — грамотных работников, приносящих деньги, руководители стараются удержать у себя.

Кроме дизайнеров к основному персоналу можно отнести менеджеров по продажам. Если ваша фирма небольшая, то их обязанностями можете заниматься вы как руководитель.

Если для работы вы будете арендовать офис, то вам понадобятся бухгалтер (можно взять на пол-ставки) и уборщик. При большом штате нужны также будут секретарь (или офис-менеджер) и руководитель отдела дизайнеров.

Но начинать лучше с небольшой конторы, чтобы точно определить, какой человек выполняет какие обязанности, и сколько людей нужно для тех или иных дел.

Реклама и поиск первых заказчиков

Возникнув, новая студия дизайна останется незамеченной. Слишком большая в этой области конкуренция, и слишком мало возможности сделать что-то необычное — потребности современного бизнеса в дизайнерских услугах, как правило, однотипные.

Поэтому большие усилия на первых порах нужно вложить в рекламу (которую нужно обязательно учесть в бизнес-плане студии дизайна) и раскрутку. Возможно, стоит даже бесплатно сделать несколько проектов для крупных компаний, нужно только быть осторожным, многие мошенники экономят и даже зарабатывают деньги, используя новичков в мире дизайна.

Стоит использовать несколько видов рекламы:

  • Сайт с портфолио, выполненном на высшем уровне (иначе какая вы дизайн-студия)
  • Реклама в газетах и журналах
  • Различная реклама в интернете
  • Выступление на форумах и конференциях
  • Реклама на билбордах, которая также должна быть выполнена на высочайшем уровне

Затраты на студию

В век информатизации большая часть работы в студии дизайна производится на компьютерах. Поэтому затраты практически полностью состоят из компьютерной техники, различных профессиональных принтеров и офисной мебели. Также желательно сделать интересно и уютно обставленный уголок для заказчика, в котором он комфортно сможет подождать, например, выполнения эскиза. 

Дизайн интерьера даст вам максимальный отдых после работы

Некоторое количество финансов нужно потратить на создание творческой атмосферы, способствующей креативу.

Желательно всегда иметь в студии карандаши и ручки (в т.ч. разноцветные), фломастеры, бумагу, клей и ножницы. Всё это нужно для того, чтобы была возможность быстро сделать эскиз новой идеи. Эти материалы стоят копейки.

Бизнес-план студии дизайна

 

Рассмотрим бизнес-план студии дизайна. Студия будет небольшой, расположенной в торговом центре, что обеспечит её высокую проходимость. Арендная плата в связи с маленькой площадью и коммунальные платежи будут минимальны. К тому же, в ТЦ уже есть готовая инфраструктура — столовые и кафе, туалеты, возможно, после рабочего дня сотрудники пробегутся по торговым отделам или сходят в кино.

Затраты при открытии:

Основные затраты при открытии, это, конечно же, покупка дорогостоящей техники. К ней относятся:

Струйный принтер 20 тыс. руб.

Лазерный принтер 35 тыс. руб.

Компьютер, способный быстро работать с «тяжёлыми» графическими программами 35 тыс. руб.

Режущий плоттер 30 тыс. руб.

Устройство для переплёта 15 тыс. руб.

Термопресс 40 тыс. руб.

Итого за технику: 175 тыс. руб.

Мебель 25 тыс. руб.

Итого первоначальные расходы: 200 тыс. руб.

Затраты в месяц:

Аренда, достаточно небольшого помещения от 15 кв. м. 16 тыс. руб.

Реклама 15 тыс. руб.

Коммунальные услуги (электричество) 700 руб.

 Дизайнер 1 10 тыс. руб. 

 Дизайнер 2 10 тыс. руб.

 Бухгалтер (на пол. ставки) 10 тыс. руб.

В связи с тем, что в подобные студии дизайна люди обращаются в свободное от работы время, эффективно, чтобы график дизайнеров был 2/2 с 12:00 до 20-21:00. Возможна работа одного дизайнера 5 или 6 дней в неделю по тому же графику за оклад 25 тыс. руб. Как видим, расходы будут на 5 тыс. руб. больше, а время работы дизайн студии на день или два меньше.

Итого заработная плата 30 тыс. руб.

Расходные материалы (бумага, заправка картриджей) 3 тыс. руб.

Итого расходы в месяц: 64,7 тыс. руб.

Основные доходы в месяц:

Флаеры 20 тыс. руб.

Брошюры 30 тыс. руб.

Различные грамоты 10 тыс. руб.

Рамки для фотографий 5,5 тыс. руб.

Календари

 Настенные 25 тыс. руб.

 Перекидные 45 тыс. руб.

Открытки 5 тыс. руб.

Этикетки 4 тыс. руб.

Визитки 10 тыс. руб.

Итого доходы в месяц: 154,5 тыс. руб.

В месяц прибыль получается равной 89,8 тыс. руб. Основная задача- окупить большие первоначальные вложения на дорогостоящую технику, что будет происходить чуть больше 2-х месяцев (весьма немного). Таким образом, проанализировав бизнес-план студии дизайна, получаем небольшой и лёгкий в управлении бизнес, приносящий пусть не крупный, но стабильный доход.

Видео об истории веб-дизайна

Автор статьи: Александр Пискунов

[ajax_load_more post_type=»post» max_pages=»5″]

Сегодняшний мой пост на тему, которая актуальна как для дизайнера, так и для заказчика дизайн продуктов. Зачем, по большому счёту, дизайнер нужен бизнесу? Какую роль играет дизайн в системе маркетинговых коммуникаций компании? Почему один дизайн продает, а другой нет?

Alexey RomashinFollow Nov 20, 2019 · 5 min read

Спустя два с лишним десятилетия работы в графическом дизайне, я пришел к пониманию, что работая над проектом, сталкиваясь со сложностями, решая всевозможные логические, технологические или творческие задачи, я тем самым, в первую очередь, решаю проблемы собственника бизнеса, а не свои. Это понимание вытолкнуло меня на новый уровень взаимоотношений с заказчиком и эти отношения стали по-настоящему партнерскими. Когда ты объявляешь своему клиенту, что ты не «рисовальщик картинок», а ты его стратегический партнер в рамках конкретной бизнес задачи — это поначалу вызывает у него удивления, потом — уважение, а в случае удачного завершения проекта — обожание.

Оговорюсь, что прежде чем заявить собственнику бизнесу такое, надо чтобы это партнерство в полной мере объективировалось в вашем сознании. Попросту — для роли стратегического партнера нужно созреть, в противном случае вам не поверят.

Зачем вообще дизайнер нужен бизнесу? Что заставляет представителей бизнеса, людей бережливых, умеющих считать каждый доллар, делиться с дизайнером, откусывая от своей прибыли? Чего такого бизнесмен не может сделать сам?

Ответ для меня очевиден — бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у «комерсов». Все дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.

Гениальные рекламные кампании Lego!

Способ мышления бизнесмена можно описать, как «продуктовый». Бизнесмен способен удерживать в памяти и свободно оперировать бесконечным списком физических и эксплуатационных характеристик собственного товара, знать о нем такие тонкости и нюансы, которых хватило бы на семь научных статей. Однако, потребитель в массе — иррационален, он не желает принимать решение о покупке на основе длинного списка опций, он хочет, чтобы все ценности, продукта, были описаны в виде короткого, понятного и убедительного для него месседжа.

Как добиться этой лаконичности и убедительности? Только через картинку! И вот, придя к этому пониманию, бизнес вспоминает о дизайнере — человеке с иным способом мышления, «визуальным».

Ученые доказали, что 86% коммуникации мы воспринимаем глазами. Почему? Во-первых — изображения усваиваются мозгом в 6000 раз быстрее, чем текст. Второе, и возможно более важное — это то, что визуальное сообщение, в отличие от вербального, тонко воздействует на психику, через композицию, цвет, форму и фактуру, что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, в свою очередь, формирует лояльность потребителя к бренду, что и является конечной целью всей суеты под названием «продвижение».

По большому счету, графический дизайн — это искусство переведения смыслов в визуальные образы, для установления коммуникации между производителем и потребителем, а дизайнер — носитель специфического, во многом иррационального способа мышления, называемого визуальным.

Пример яркого и лаконичного визуального высказывания

Потому, что одно визуальное высказывание понятно потребителю, а другое нет. Что является препятствием для нашего понимания? Да, масса всего, это и гендерные, и национальные различия, и возрастные, и поведенческие. «Что русскому хорошо, то иностранцу — смерть» — гласит поговорка. Я бы ее переиначил в контексте нашего обсуждения: «Что русскому понятно, то для иностранца — «What The Fuck?».

Сможем ли мы решить все проблемы коммуникации, создавая простые и понятные визуальные высказывания? И да, и нет…

Важно понимать, что простота является необходимым, но не достаточным условием установления устойчивой коммуникации «я говорю — ты понимаешь». Есть еще одно важное обстоятельство — это заинтересованность зрителя. Визуальное высказывание может быть абсолютно понятным большей части аудитории, как то, что вино нужно пить холодным, а кофе горячим, но при этом быть банальным, скучным, а потому безынтересным зрителю. Секрет в том, что все обыденное и банальное наш мозг причисляет к стереотипной части реальности и проскальзывает мимо этого, не фокусируясь.

Как можно было более ясно донести преимущества банковской карты American Express?

Подведу итог:

Сложное, запутанное послание аудитория проигнорирует вследствие его мутности, а понятное, но скучное, она проигнорирует, потому, что оно «не цепляет».

В идеале, дизайнеру необходимо преодолеть два соблазна — не стать многословным в донесении идеи, не погрязнуть в украшательстве с одной стороны и не соблазниться на очевидные, банальные решения с другой.

Каким же должен быть качественный графический дизайн? Мой глубокоуважаемый и постоянно цитируемый Пол Ренд, в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» пишет:

«Качество в дизайне — это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».

Спасибо, Пол, все ясно, но кто арбитр, определяющий качество дизайна? Заказчик, или сам дизайнер? Ни первое, ни второе, единственный арбитр, чьё мнение важно — это покупатель. Покупатель, который верит или не верит вашему визуальному высказыванию и поэтому либо покупает, либо нет. А что собственник бизнеса, он ведь платит деньги? Собственник, он же заказчик, формулирует продающую идею — оффер и предоставляет маркетинговую информацию. Дизайнер, в свою очередь, интерпретирует ее понятным для потребителя образом.

Дизайнер не порождает смыслы, он просто переводит сообщение бизнеса на визуальный язык и переправляет его получателю. Логично, что дизайнер с заказчиком делят ответственность, как за успех, так и за провал дизайн-проекта, и только понимание обеими сторонами того, что они являются стратегическими партнерами в рамках решаемой коммуникативной задачи, способно обеспечить победу в нелегкой борьбе за лояльность покупателя.

Я несколько раз употребил словосочетание «визуальное высказывание». Способность дизайнера внятно выражать свои мысли по средствам «визуального языка» — фундаментальное качество в профессии. В ближайшее время допишу и опубликую большой пост по этой теме, а пока приглашаю всех в свой блог, где можно записаться на бесплатное тестирование на предмет наличия у вас способностей к этому самому «визуальному мышлению». Мой тест предназначен как тем, кто ещё «не нюхал порох», так и тем, кто уже занимается дизайном, но не доволен своими результатами. Точность теста достаточно высока. Переходите по ссылке на блог, оставляйте свой e-mail, на него я вышлю тестовую таблицу. А на сегодня всё, творческих успехов и делайте дизайн!

Многие мамочки, вынужденно находящиеся дома, задумываются — а чем бы таким домашним заняться, чтобы пополнить семейный бюджет? Какую идею бизнеса выбрать? Им нужен неплохой источник дохода, а времени, свободного от семьи, не так много, как требует большинство известных бизнес-идей для мам. И тут-то, если будущая предприниматель обладает творческим складом ума, возникает одно интересное занятие, не требующее серьезных вложений.

Девочки, с самого малого возраста, отлично проявляют себя творческими личностями. Рисуют, лепят, и, одно из самых интересных занятий — придумывают новые наряды и одевают кукол, домашних животных и себя, чаще всего, в волшебных принцесс и других, известных им, личностей.

С годами, если запал не пропадает (а куда он денется от творческой личности?), последнее увлечение лишь культивируется и распространяется на близких и родных людей. Моделями, чаще всего вынужденно, выступают друзья, родственники, мужья и дети. А женщины, любящие заниматься этим творчеством на подсознательном уровне, порой и не подозревают, что в них скрыт коммерческий потенциал дизайнера или модельера одежды.

И из этого творческого запала, как можно догадаться, может вырасти вполне успешный домашний прибыльный бизнес. Если увлечению своевременно задать соответствующее направление, например, в сторону заработка.

Чем отличается дизайнер от модельера одежды

В разговорной речи, для людей незнакомых со спецификой, между дизайнером и модельером одежды практически нет разницы. Но по факту это совершенно разные профессии, хотя они и пересекаются между собой.

Дизайнер одежды — творческая личность, с помощью своего воображения, эскизно разрабатывает новые стили, формы, силуэты и функциональные образы одежды. Он подбирает собственное сочетание цветов и фактуры тканей, намечает аксессуары и элементы украшения. Вся работа проводится набросками -эскизно. Дизайнер — автор идеи нового наряда, кроме этого, он старается просчитать экономическую эффективность реализации его идеи в реальную одежду.

Модельер одежды — утилитарный специалист, воплощающий замысел дизайнера на практике. Он работает с материалами, готовой формой одежды, подбирает выверенные конструктивные решения для реализации идей дизайнера.

Поэтому главное различие между модельером и дизайнером одежды в том, что первый специалист старается реализовать на практике идеи, появившиеся и сформированные дизайнером.

Различия не мешают специалистам быть универсалами, то есть — придумывать и воплощать свои идеи. Однако для данной бизнес-идеи мамочкам достаточно быть дизайнерами, остальную работу можно отдать на аутсорсинг.

Мама-дизайнер — бизнес на собственной коллекции одежды

Разобравшись с терминологией, становится понятным, что у женщин, с младых ногтей, есть тяга к дизайну одежды. Многие, выросшие в заботливых мам и хранителей домашнего очага, забывают о своем вполне успешном творческом начале. Некогда, у них забота о семье на первом плане. Хотя несколько вечеров, в обществе цветных карандашей и блокнота, и мама может создать неплохую коллекцию удобной домашней одежды, или прекрасную линейку детских нарядов, а может и стильные аксессуары, способные поразить окружающих, любое из сотни направлений моды и стилей. Это и станет основной успешного бизнеса для мам, конечно если есть у них такой талант.

С чего же начинается этот домашний бизнес? Как стало уж понятным — с первых эскизов и набросков модной одежды от мамы-гения. И не обязательно разрабатывать целую коллекцию сразу. Можно создавать эскизы поэтапно. Поскольку каждый новый элемент требует времени на свое воплощение, продвижение и оценку обратной связи. На данном этапе всех затрат — время, проведенное в компании с карандашами.

И вот — эскизы готовы, идеи приобрели свое описание, в голове в стройном порядке разложены все сочетания тканей и их расцветок. Они ждут своего воплощения в материале. В этой точке возникают первые затраты реализации бизнес-идеи. Необходимо приобрести нужные ткани, найти аутсорсинг — швею-конструктора или услуги портного, способных прочитать и реализовать эскизы так, как хочет мама-дизайнер. Стоимость материалов для первых образов едва превысит 3 тысячи рублей, примерно столько же потребуется на оплату труда швеи.

Готовую одежду необходимо представить публике. На первых порах клиентами будут знакомые, друзья, родственники. Не стоит забывать и о социальных сетях. Изначально подписчиков не будет, но появится задел на будущее. Лучше всего, ещё до воплощения идеи, найти своих клиентов и отшить одежду по их размерам. Будет идеальным, если они также выполнят роль моделей для фотографий. Это необходимо, если, например, сама мама-предприниматель стесняется быть моделью для своих нарядов. Кстати, такая работа пройдет по бартеру, то есть ничего не получится заработать, зато и платить моделям не придется. Профессиональная фотосессия стоит порядка 3-5 тысяч рублей. Готовые фотографии необходимо выложить в свои аккаунты социальных сетей.

Успех в данной нише зависит от постоянного саморазвития. Начинающим мамам-предпринимателям стоит пройти обучение по курсам fashion illustration — фэшн-иллюстрация. На них учат не только особенностям рисования эскизов одежды, но и показывают рынок одежды изнутри, учат пониманию модных тенденций. Кстати, хороший фэшн-иллюстратор и его творчество, выполненное по заказу, это тоже неплохая бизнес-идея. Он корректирует и реализует на бумаге все идеи клиентов их будущих оргинальных нарядов.

Оценка первых клиентов очень важна. От этой реакции зависит успешность всего бизнеса. В случае положительных эмоций, вызванных коллекцией, стоит продолжать двигаться в том же направлении. Критика тоже бывает полезной, она поможет скорректировать весь бизнес и исправить недостатки коллекции, не выявленные конструктором.

В будущем, с развитием дела, реализация новых коллекций будет осуществляться с помощью сети Интернет — социальные сети, собственный сайт, или аккаунт в маркетплейс, специализирующимся на handmade-изделиях. Также можно привлекать популярных блогеров, работающих с одеждой, многие из них, в случае взаимного интереса, готовы работать на бартер. К продвижению в сети Интернет лучше привлечь SMM-специалистов, это позволит маме уделить больше времени основному бизнесу. Более того, специалисты изначально будут работать без ошибок, что важно на начальном этапе продвижения. Стоимость подобных услуг довольно разнообразна — от 5 тысяч до 25 тысяч рублей в месяц.

Оформление, расходы, ценообразование и окупаемость

Из описания, представленного выше, можно подсчитать, что ежемесячные расходы не превысят 25 тысяч рублей. В эту стоимость входит цена тканей, услуги портных, фотосессия и продвижение в Интернете. На некоторых этапах можно сэкономить, например, самостоятельно фотографировать свою коллекцию, быть моделью, или выступить в роли швеи. Но стоит помнить, что экономия денег приводит к трате времени. И, если свободное время позволяет, эти этапы можно выполнять самим. Главное, чтобы не было ущерба основному бизнесу — разработке одежды.

Ценообразованию стоит уделить особое внимание. Несмотря на то, что изделия мам-дизайнеров будут эксклюзивными, не стоит сильно завышать цены. Во-первых, конкуренция довольно сильная. Это и сетевые магазины, и точно такие же домашние дизайнеры и даже блогеры. Во-вторых, эксклюзив имеет обратную сторону. Неизвестное имя очень сложно продать дорого. С другой стороны, если цена будет приемлемой, каждая коллекция, выполненная качественно, будет быстро реализовываться. Поскольку многие покупатели стремятся к оригинальности и выбирают подобную дизайнерскую одежду.

Так, можно подсчитать при месячных затратах в 25 тысяч рублей, для выхода на самоокупаемость необходимо зарабатывать по одной тысяче рублей в день. Что довольно реально. Увеличив заработок до 3 тысяч в день, подобный бизнес будет не только окупаться, но и приносить деньги на дальнейшее развитие и прибыль.

С правильно выбранным направлением творчества и грамотной организацией дела, подобное занятие превратится в успешный стабильный домашний бизнес. Что очень подходит мамочкам, сидящим дома. Поскольку заработок на любимом деле происходит без отрыва от основного занятия — создания домашнего уюта, воспитании детей и семейной заботе.

Оформление такого бизнеса простое. Достаточно зарегистрировать ИП на упрощенном налогообложении, либо, в тех регионах, где действует программа, стать самозанятым. С субподрядчиками лучше работать по договору, это позволит избежать недоразумений и словесных ошибок.

И, необходимо помнить, что кроме элементов одежды (верхняя, домашняя и прочее-прочее) можно разрабатывать эскизы, а затем шить под заказ — обувь, нижнее белье, аксессуары, головные уборы и множество того, что одевает на себя человек. Есть, где развернутся талантам молодой мамочки!

Кто, в здравом уме, откажется от домашнего заработка, сопряженного с любимым делом?

Еще бизнес-идеи:

25 сентября 2017 в 08:31 — удивляет Антон Ловчиков Когда я был фрилансером, многие клиенты заказывали дизайн ради дизайна. Им казалось, что стоит обновить дизайн интернет-магазина — и продажи подскочат. Стоит выпустить приложение — и сразу появится новый канал коммуникаций с клиентами. На самом деле картинки — лишь малая часть дизайна, а опытный дизайнер должен быть не художником, а смесью инженера, маркетолога, журналиста, психолога, аналитика, стратега. Вот что вам нужно знать, чтобы не выбросить деньги на дизайн впустую, а развить продукт.

Я работаю дизайнером 12 лет: половину времени — фрилансером на разовых проектах, половину — инхаус-дизайнером (руководил дизайном продукта в «Сбербанк-технологиях», развивал крупнейшую онлайн-биржу фриланса в Рунете fl.ru, а сейчас работаю над «Амплифером»).

Когда я был фрилансером, многие клиенты заказывали дизайн ради дизайна. Им казалось, что стоит обновить дизайн интернет-магазина — и продажи подскочат. Стоит выпустить приложение — и сразу появится новый канал коммуникаций с клиентами.

На самом деле картинки — лишь малая часть дизайна, а опытный дизайнер должен быть не художником, а смесью инженера, маркетолога, журналиста, психолога, аналитика, стратега. Вот что вам нужно знать, чтобы не выбросить деньги на дизайн впустую, а развить продукт.

10 задач дизайнера

Дизайнер способен решить множество продуктовых задач. Что ему можно поручить? Вот примерный чек-лист.

1. Сформулировать решаемую задачу.

Неравнодушный дизайнер выясняет, какую бизнес-задачу пытается решить клиент, и предлагает наиболее подходящее решение. В результате изначальное задание «нарисовать сайт» может трансформироваться в «запустить Telegram-бота и группу в ВК» — потому что это дешевле, быстрее и лучше решает сходную задачу. Однажды мои коллеги вместо сложного промосайта, рекламирующего мероприятие для молодёжи, сделали онлайн-тест, который за неделю вызвал вирусный эффект, разошёлся по соцсетям и привёл на мероприятие посетителей.

2. Донастроить бизнес-модель для лучшего пользовательского опыта.

Хороший дизайнер изучает потребности и поведенческие особенности пользователей. Поэтому он может изменить бизнес-схему так, чтобы пользователи лучше её воспринимали и клиент получал больше денег. Когда мои коллеги работали над прототипом онлайн-библиотеки, они предложили доработать классическую схему подписки с фиксированной ценой — уменьшать стоимость подписки, если пользователь продолжает платить без перерывов. Так повышается лояльность пользователей и увеличивается средний чек.

3. Определить функциональность MVP.

На этапе разработки прототипа дизайнер подсказывает, как упростить продукт без потери функциональности. Недавно мы сократили срок запуска проекта, убедив клиента отказаться от сложной системы маркетинговых пуш-нотификаций. Вместо этого попросили SMM-менеджера клиента публиковать маркетинговые сообщения в существующую группу в Telegram.

4. Разработать мотивационную схему.

Автору идеи сложно оценить её работоспособность беспристрастно. В этом поможет схема, отражающая потребности и мотивы пользователей, а также их целевое действие. Построить такую схему может только дизайнер, так как его ключевой навык — эмпатия, умение встать на место пользователя. Сейчас я разрабатываю дизайн приложения для айфона, в основе которого лежит механика комментирования фотографий опытными пользователями. Когда я построил мотивационную схему, то увидел, что у опытных пользователей недостаточно мотивации оставлять комментарии. Тогда мы добавили в MVP инструмент премирования за целевое действие.

5. Разработать UI.

Разработка интерфейса не заканчивается подготовкой макетов. Дизайнер должен сопроводить макеты на этапе вёрстки и реализации бизнес-логики. Если этого не сделать, то велика вероятность, что интерфейс будет работать не так, как было задумано. В моей практике почти каждый проект, который мне не удавалось как следует проконтролировать, мутировал: то интерфейс неправильно масштабируется на разных экранах, то в макет выгружаются не те данные, на которые он был рассчитан, то появляются дополнительные экраны, потому что разработчик не понял идею.

Не уследишь, не проконтролируешь, не проговоришь — и сделают что-то, напоминающее твой дизайн весьма отдалённо. Но есть и другое решение. Например, в «Яндексе» дизайнеры на выходе предоставляют не макеты, а свёрстанные HTML-прототипы. За счёт этого глубина проработки интерфейса сильно возрастает. Но в целом по российскому рынку найти дизайнера, который умеет верстать, довольно сложно, и вёрсткой макетов занимаются отдельные специалисты — фронтендеры.

6. Проанализировать интерфейсные метрики.

При проектировании интерфейса и дизайнер, и клиент основываются на гипотезах о будущих пользователях. Реальное поведение людей демонстрирует статистика, поэтому при разработке интерфейса надо не забыть зафиксировать все действия пользователей, а после запуска проанализировать данные. Так можно исправить и улучшить интерфейс. Во многих проектах интерфейсная аналитика полностью лежит на мне: я расставляю метки и готовлю отчёты для клиента. Что не могу посчитать сам — прошу помощи у программистов. Глядя на метрики, мы с клиентом лучше узнаём наших пользователей и постоянно обновляем приложение.

7. Определить способы повышения интерфейсных конверсий.

Дизайнер может улучшить возвращаемость пользователей и повысить их вовлечение. В одном из моих проектов мы посчитали конверсию из посетителей, установивших приложение, в зарегистрированных пользователей. Оказалось, что почти все посетители просматривают слайды о приложении, которые мы показываем сразу после первого входа. Но часть из них не регистрируется и закрывает приложение. Мы поняли, что проблема может быть в дизайне формы регистрации — это глухая подъездная дверь, за которой не видно жизни. Посетителям приходится сделать усилие и зарегистрироваться, не до конца понимая, что их ждёт внутри. Вместо абстрактного фона мы поместили под формой регистрации скриншот реального вопроса одного из наших пользователей. Так мы дали посмотреть на главный интерфейс приложения ещё до регистрации — и конверсия увеличилась сразу после обновления.

8. Проанализировать обратную связь.

Дизайнер помогает выделить причину недовольства пользователя и решить её, а не избавиться от симптомов. Например, пользователи «Амплифера» просили добавить возможность массово создавать посты и автоматически публиковать их в разное время. Пообщавшись с пользователями, мы выяснили, что просто в других подобных инструментах у них уже были распланированы посты на много дней вперёд. При миграции они были вынуждены переносить их в наш интерфейс по одному. Так что на самом деле людям надо было быстро загрузить свои данные к нам. Вместо инструмента для массового ручного добавления постов мы сделали импорт из .csv (формат, в котором данные экспортируются из других инструментов), хотя изначально ни один пользователь об этом не просил. Обращения в поддержку по этому вопросу прекратились.

9. Вычислить точки роста продукта.

Дизайнер подсказывает, что можно добавить в продукт, чтобы увеличить аудиторию или спектр оказываемых услуг. До недавнего времени «Амплифер» был ориентирован на индивидуальных и корпоративных SMM-менеджеров, которые сами решали, о чём и когда писать. Инструмент плохо подходил для агентств, SMM-менеджеры которых должны согласовывать контент с клиентами. Мы расширили целевую аудиторию, добавив специальную роль «Клиент» и небольшой инструмент комментирования и подтверждения постов.

10. Продакт-менеджмент.

В дизайнерской среде наивысшей мотивацией является работа над успешным и популярным продуктом. Поэтому дизайнер готов брать на себя роль продакт-менеджера, чтобы его продукт был запущен как можно скорее и в лучшем виде. На одном проекте я выступаю в роли такого менеджера и организую релизное планирование.

Может показаться, что описанный выше спектр задач слишком широк для дизайнера. Но я составил его исходя из того, чем занимаюсь каждый день сам. Обязанности некоторых опытных дизайнеров, за которыми я слежу, и того шире.

Есть ли смысл брать дизайнера на аутсорс

Вероятно, в вашей компании какие-то пункты чек-листа закрывают другие члены команды. СЕО уже чётко сформулировал MVP, маркетолог прорабатывает мотивационные схемы и следит за метриками, поддержка исследует причины недовольства пользователей. За релизами и целостностью продукта следит СТО, даже UI полностью разрабатывает фронтенд-разработчик.

Определите, какие пункты чек-листа всё ещё не закрыты ни одним из членов команды, — это будут минимальные требования к дизайнеру. Затем подумайте, какие задачи вы хотели бы снять с других членов команды, — это будут максимальные требования.

Если у вас всё закрыто и есть потребность исключительно в UI-дизайне, то можете нанять дизайнера на аутсорс. Надо только учитывать особенность работы дизайнера-фрилансера. Его кормят ноги, поэтому он нарисует все макеты очень быстро и переключится на следующий проект. Звучит здорово, но это значит, что, если вы плохо спроектировали систему, дизайнер на аутсорсе вам не поможет, а когда у вас появятся идеи по развитию, придётся встать в очередь (когда я фрилансил, у меня была очередь на два месяца вперёд). Но если вы чётко ставите задачу и понимаете, что делать с макетами дальше, работа такого дизайнера принесёт пользу.

Если помимо UI-дизайна какие-то пункты чек-листа не закрыты, то аутсорс-дизайнера нанимать нельзя. Нет чёткого понимания MVP — дизайнер завалит вас макетами ненужных функций; нет налаженного процесса разработки и продакт-менеджмента — разработчики не реализуют дизайн правильно; нет знания, что делать после запуска, — не сможете понять, хороший ли получился дизайн и что исправлять.

За время своей работы фрилансером я нарисовал несколько десятков проектов для компаний, где, судя по всему, были налажены не все процессы. Большинство этих проектов либо не были запущены вовсе, либо не набрали популярность и вряд ли окупили вложения. Где-то это случилось из-за странной, не согласованной с потребностями пользователей бизнес-модели: например, я нарисовал много нишевых социальных сетей. Где-то — из-за непрофессионального продакт-менеджмента: некоторые проекты были запущены в изменённом виде (это говорит о том, что уже после отрисовки макетов концепция поменялась и разработчики собирали интерфейсы из кусков, добавив недостающие части самостоятельно). А какие-то проекты замерли сразу после запуска, что говорит об отсутствии аналитики интерфейсных конверсий.

Во всех подобных случаях надо нанимать опытного продуктового дизайнера в штат и ставить задачу в терминах бизнеса, а не интерфейсов: есть рынок Х, целевая аудитория Y, хотим зарабатывать или уже зарабатываем на Z.

В идеале должна сформироваться триада: CEO отвечает за здоровье бизнеса, дизайнер — за продукт и пользовательский опыт, CTO — за технику. Если вам удастся найти такого дизайнера и хорошо с ним сработаться, то он высвободит время маркетологу на проработку рекламных кампаний, разработчикам — на рефакторинг, а вам — на чисто бизнесовые задачи.

Фотография на обложке: Ruth Jenkinson / Getty Images

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе Ещё по теме

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий