Как заработать в такси.

Как можно заработать водителем в такси. Выбираем варианты.

image

Всем привет. Итак, как лучше заработать деньги в такси. Работа в такси это быстрый результат, не требующий вложений. Сейчас в стране появилось и развивается немало агрегаторов такси. Структура у всех построена по-разному, но объединяет их одно. Это обеспечение заказами от оператора через мобильные приложения. Различия заключаются в том, что Вы можете работать или на своей машине, или арендованной машине от агрегатора. Е

Если в первом варианте, почти все деньги которые заработаете, Вы оставляете себе, за исключением оплаты услуг оператора. То во втором варианте, как в яндекс такси, Вам придется еще заплатить и за предоставление автомобиля. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. В первом, вы не отдаете лишние деньги за машину работодателя, за то убиваете свою машину. Во втором, платите за автомобиль, но за то, Ваша машина не убивается по дорогам. Какой из вариантов выбрать, решать, конечно, Вам.

Хитрости, как заработать в такси больше денег.

И так, наилучшим временем работы, естественно являются промежутки, когда не ходит общественный транспорт. Это поздний вечер, ночь и раннее утро. Разумеется, в это время, больше заказов и меньше конкурентов. Таксисты тоже люди и, как правило, тоже любят поспать. Напротив, клиентам в это время, надо успеть на смену, на поезд или самолет.  И естественно, они едут на такси. В итоге, в это время больше заказов и меньше конкуренция.

image

Сколько можно заработать.

Конечно же, я не могу судить о других городах, но думаю ситуация везде одинаковая. В Калуге, работая в такси, можно заработать за смену от тысячи пятисот рублей, не особо напрягаясь. Не спорю, что работа в такси – работа не легкая и, может быть, даже опасная. Но это один из тех вариантов, когда Вы получаете максимально быстрый результат. Еще одним плюсом такой работы является то, что свой график Вы планируете сами

Как заработать в такси. Итоги.

Таким образом, работа в такси, может являться как основным заработком, так и подработкой. Если у вас есть права, и Вы хотите улучшить свое финансовое положение, пробуйте. Помните, что все зависит только от Вас. Удачи…

Такси относится к сфере услуг. Данная профессия, к сожалению, не является престижной. К людям, занимающимся извозом, во всем мире предвзятое отношение. Но несмотря на это, все больше и больше людей становятся таксистами. Сколько можно заработать в такси? Хорошие деньги водитель сможет получать только при условии, что будет ездить практически круглосуточно.

Содержание

Работа в службе такси

Такси как возможность заработка

Заработок в такси напрямую зависит от массы факторов. Это и вид транспорта, на котором осуществляется доставка пассажира, и способ получения заказа. Авто можно арендовать у транспортной организации, а можно работать на собственной машине. Заработок таксиста также формируется исходя из этого выбора.

На собственной машине

Работать на личном автомобиле можно только после заключения специального договора с таксопарком. От условий конкретной диспетчерской организации зависит, какая комиссия будет отчисляться.

Для информации. Фирма может брать или ежедневные комиссионные, или еженедельные.

Важно понимать, что вид заработка в такси несет за собой серьёзные финансовые затраты:

  • Комиссионные отчисления.
  • Расходы на топливо.
  • Амортизацию личного авто.
  • Текущий ремонт автотранспортного средства.

Внимание! Главное условие в контракте – к работе допускаются машины не старше 5 лет. Если речь идёт о премиум-классе, то не более 10 лет.

В регионах ежемесячный заработок таксиста может варьироваться от 50000 рублей до 150000 рублей. Цифры приведены согласно данным Роструда. Учитывается только средний доход зарегистрированного предпринимателя, который исправно перечисляет налоговые отчисления.

Использование личного авто для работы

Сколько в день зарабатывает таксист, который работает без документов? Для «бомбилы» максимальный показатель, который он сможет получать – это 25000-30000 рублей.

Сколько зарабатывают в такси, если сотрудничают с автопарками? Все зависит от графика и от желания работать. Секрет хорошего заработка – это доставка пассажиров в ночное время. В этом случае можно получить не менее 30000 рублей чистыми.

Совет. Работа с таксопарками имеет существенный плюс, она позволяет постоянно получать заказы и не терять время зря.

На арендованной машине

Как заработать в такси, если нет своего личного автотранспорта или не хочется его «убивать»? Ответ очевиден – взять в аренду. Но в данном случае, кроме комиссионных взносов придётся ещё и отрабатывать стоимость автомобиля. Существует общепринятая схема работы на таких условиях:

  • Устанавливается план.
  • График работы 6/1.
  • В выходной день автотранспорт остаётся у таксиста, он его может использовать как средство заработка.

Помните! Работа без выходных накладывает серьезные отпечатки. Накопившаяся усталость и постоянный стресс увеличивают вероятность попадания в аварийные ситуации.

Доход в данном случае при условии сохранения одного выходного примерно составит 50000-70000 рублей. Эта цифра получится только при наличии постоянных заказов и отсутствии пробок на дороге.

Заработок на арендованной машине

Если взять автомобиль в аренду у агрегатора, то можно выйти на посуточную оплату арендованного автотранспорта. Средняя сумма, которую придётся выкладывать за одни сутки – 1000 рублей. Она, конечно же, может видоизменяться в зависимости от региона. Интересный способ снижения расходов, но при этом как заработать в «Яндекс Такси» больше, придумали водители этого сервиса: если брать машину на двух человек, то можно существенно уменьшить затратную часть практически при сохранении доходов.

Есть несколько плюсов сотрудничества с таксопарками:

  • это фирменная раскраска всех транспортных средств;
  • брендовые авто всегда в приоритете и получают заказ в первую очередь;
  • некоторые компании устанавливают меньший коэффициент для своих машин, это значительно увеличивает прибыльность данного вида деятельности.

Двенадцатичасовой рабочий день на арендованном авто не принесёт прибыли больше, чем на собственной автомашине. Примерная сумма заработка – 25000-30000 рублей.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование арендованного автотранспорта имеет не только плюсы, но и минусы. Главный из них – доход значительно меньше, чем при использовании собственной машины. Но и износ арендованного авто ложится на агрегатора, а не на таксиста. Для данного бизнеса максимальный срок службы машины – 5 лет. В дальнейшем необходимо задуматься о замене.

Примерный расклад доходов и расходов

В «Яндекс такси»

В последние годы города всей страны буквально заполонили машины, раскрашенные логотипами «Яндекс». Они моментально ворвались на рынок и захватили его. Заработок таксиста в этой компании зависит от количества выездов. Комиссионные выплаты составляют всего 1% от стоимости поездки, остальное – это заработок водителя.

Существенным минусом для сотрудничества с данной организацией является его политика демпинга. Стоимость услуг «Яндекс. Такси» значительно ниже, чем у конкурирующих фирм, и этот факт не позволяет зарабатывать водителям достойные деньги. Для регионов среднемесячный доход при практически круглосуточной работе составляет не более 50000 рублей.

Вне зависимости от того, какой способ заработка был выбран, можно сделать вывод, что получить достойную заработную плату возможно в любом случае, но только при условии постоянной занятости.

Шашечки – это еще одна фишка «Яндекс.Такси»

Плюсы и минусы заработка в такси

  • За арендованный автомобиль необходимо существенную часть заработка отдавать компании агрегатору.
  • При эксплуатации собственного авто затраты на текущий ремонт могут быть выше, чем заработок в итоге.
  • Работа в выходные или праздничные дни, также как и в ночные часы, вроде бы оплачивается по повышенной ставке, но гораздо сложнее для водителя.

Только ознакомившись со всеми нюансами данной профессии, следует принимать решение о работе в данной сфере.

Дорога к высокому доходу может быть долгой

Концепция бизнеса и оформление документов

Работа в таксомоторной компании предполагает обязательное наличие специальной лицензии. Далеко не все имеющиеся на данном рынке агрегаторы готовы за эту услугу платить. Чаще всего это возлагается на работника. Официальное оформление также влечёт обязательное отчисление налогов.

Для самозанятых водителей необходимо зарегистрировать ИП.

На заметку. В некоторых регионах внедрен пилотный проект, разрешающий оформляться в качестве самозанятого.

Факторы, влияющие на заработок в такси

Конечный заработок таксиста зависит от огромного количества факторов:

  • Место проживания и, соответственно, работы.
  • Выбранный график работы.
  • Есть или нет наработанная клиентура.
  • Используется свой личный автомобиль или принято решение арендовать авто у местной таксомоторной компании.
  • Возраст автотранспортного средства.
  • Степень аккуратности вождения.

Огромным плюсом сотрудничества с крупными компаниями является пусть и не очень большой, но стабильный доход. Также нет постоянных издержек на ремонт автомобиля и его амортизацию. Главная расходная составляющая – это процент за пользование арендованным авто. Также положительно на конечном заработке сказывается уже имеющаяся у компании клиентская база.

Внимание! На формирование базы «своих клиентов» может уйти не менее 6-12 месяцев.

Но необходимо понимать, что заработок таксиста в крупных городах будет значительно разниться по сравнению с регионами. Это обусловлено тем, что средний чек в первом случае не опускается ниже 400 рублей, в то время как в провинции он составит всего 80 рублей.

При постоянной загруженности, работая в компании, заработок будет варьироваться в пределах 70000 рублей, в то время как при частном извозе не получится получить более 40000 рублей.

Совет. Аккуратная езда позволяет не только привлечь большее количество клиентов, но и сохранить свой заработок. Минимальный штраф за лихачество составляет 500 рублей, а при более серьезном нарушении может достигать 3000 рублей.

Сколько можно заработать в такси

Как описывалось выше, заработок в такси зависит от массы факторов.

Средняя зарплата составляет примерно 40000 рублей, её размер будет существенно видоизменяться в зависимости от региона, условий сотрудничества с транспортной компанией, желания работать и, как ни странно, стиля вождения.

Вне зависимости от этих факторов существует несколько хитростей, благодаря которым можно данный показатель значительно увеличить:

  • Визитки с личными контактами. Этот способ подходит исключительно тем водителям, которые ведут себя культурно не только на дороге, но и в машине. Если услуга была оказана профессионально, то пассажир в следующий раз обязательно воспользуется повторно.
  • Нецелесообразно работать исключительно в ночное время. Согласно опросу опытных водителей, лучшими все-таки являются утренние и вечерние часы в рабочие дни. В выходные и праздники, если позволяет здоровье, лучше работать весь день. Главная причина такого графика – загруженность на дороге гораздо ниже, соответственно, конкуренция тоже.
  • Непогода для других – это сигнал к началу рабочего дня таксиста. Гроза, снегопад, ливень – повышенный коэффициент при начислении суммы поездки.Данная хитрость подходит исключительно для водителей, которые не только уверены в своих силах, но и имеют большой водительский опыт. Осторожность превыше всего.
  • Отсутствие нарушений правил дорожного движения – это огромный взнос в «копилку» и в формирование деловой репутации. Аккуратному водителю с большей вероятностью достанутся чаевые. Также отзыв о такой поездке будет исключительно положительным. А всякого рода манёвры и лихачества приведут к отрицательному впечатлению о поездке у пассажира.
  • Обсуждения и истории из личной жизни, особенно если они основаны на негативе, чаще всего вызывают отрицательные эмоции у клиентов. Нытьё и жалобы – это далеко не те положительные эмоции, которые хочет получить пассажир.
  • Работа в праздники приносит основной доход. Тарифы значительно повышаются, люди в хорошем настроении с большим энтузиазмом оставляют чаевые. Кстати, размер их значительно увеличивается именно в праздничные дни.
  • Междугородние поездки имеют как плюсы, так и минусы. Разовая сумма, которую можно получить, конечно же, радует, но это только при условии, что есть клиент на обратную дорогу. В противном случае, она выходит «в ноль» или даже «в минус».
  • Без постоянного анализа предложений достойный заработок получить не получится. Не всегда целесообразно выполнять много дешевых заказов, иногда лучше подождать и выбрать тот, где коэффициент выше и конкуренция не такая большая.
Обещанные миллионы – это миф

Несмотря на все подводные камни и нюансы данной работы, заработная плата работников такси неизменно остаётся, как минимум, на уровне средней, а чаще всего его значительно превышает. Конечно же, компании значительно завышают её размер при приглашении новых сотрудников. 100000 рублей никто не получает, но и 15000 рублей можно получить, если выезжать крайне редко и «набегами».

В любом случае, попробовать стоит. Чтобы избежать разочарования и лишних затрат, рекомендуется на несколько дней арендовать автотранспорт и попробовать. Всего 3-4 дня позволят понять, подходит такая работа или нет.

Огромная конкуренция и постоянный демпинг на рынке данной сферы услуг делают данный вид транспорта более привлекательным для все большего и большего количества клиентов. Такси уже давно не является признаком роскоши и чрезмерных трат. А при одновременной поездке сразу нескольких человек выходит даже дешевле, чем на общественном транспорте.

Такси бывает разным

Спрос на поездки в такси также обусловлен загруженностью автобусных и троллейбусных парков и сокращённым графиком их работы. При этом такси можно воспользоваться круглосуточно. А для некоторых, чаще всего новых районов, это вообще единственный способ передвижения. Главное удобство такси – точку начала и конца поездки определяет клиент, а вежливый и аккуратный водитель исполняет это пожелание.

Последнее обновление — 7 марта 2021 в 11:13

1-й шаг к успеху! Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит

Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:

  • Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
  • Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.

Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.

Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:

  • За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
  • Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
  • Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
  • Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.

Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).

Различные агрегаторы – разные подходы для работы без лицензии

Государственная администрация именно так и поступает: вместо того, чтобы гоняться за каждым потенциальным уклонистом-нелегалом («бомбилой») она выставляет требования для агрегаторов, обязуя транслировать их всем партнерам, подключаемым к их системам. Попробуем оценить, какие же здесь для частников существуют возможности для того, чтобы и лицензию не получать, и к системе Яндекс.Такси (к примеру) быть подключенным.

Подход Uber

Стоит начать с того, что компания не имеет никаких офисов в тех странах, где развивает свой сервис. А это означает, что в переговорах с властями Uber способен проявлять большую независимость и жесткость в отстаивании более либеральных для своих партнеров условий. Что он и делает.

Агрегатор нуждается в как можно большем количестве перевозчиков, поэтому Uber заинтересован в том, чтобы для деятельности таксистов-частников существовало как можно меньше преград. Поэтому компания использует нечетко прописанные места и формулировки в законе для того, чтобы трактовать их в свою пользу, идя при этом на разумные компромиссы с администрацией. А именно:

  • Ссылаясь на режим своей работы, Uber справедливо утверждает, что не являющаяся регулярной подработка на личном авто не может считаться полноценным сервисом такси. Ведь где проходит та тонкая грань, когда вашу деятельность можно назвать профессиональной? Сколько раз в день или в час вы должны кого-то подвезти? А если при этом вы не брали с этих людей деньги? Стоит признать, что корректных ответов здесь не будет никогда.
  • Предлагается работа не на личном транспорте, а на арендованном. Существует множество сервисов, которые сдают в аренду подготовленный для работы в такси легковой транспорт, имеющий все необходимы документы и разрешения (в том числе, и на регулярную перевозку пассажиров). Более того, в дальнейшем водитель может такую машину и выкупить.

Uber «пошел на сотрудничество с властями» на тему обязательного наличия лицензионной документации у водителей желтых и белых авто. Что касается машин, класса Uber-black, то здесь по-прежнему никаких разрешений не требуется.

Подход Яндекс.Такси

Данный сервис менее толерантен к водителям-нелегалам, но и он предлагает им несколько лазеек. В числе прочих:

  • Работа на автомобиле самой компании «Яндекс.Такси». Машина при этом полностью оформлена на компанию, а водитель выступает не как частный перевозчик или ИП, а как наемный сотрудник. Какие вопросы, товарищ сержант?
  • Компания сама осуществляет содействие для получения своими партнерами лицензии такси.

МосГорТакси

Формально водители становятся наемными сотрудниками данной компании. Просто договоренности и условия их работы, скорей, соответствуют тем, которые имеют фрилансеры:

  • Полностью свободный график без какой-либо обязательной для выполнения части работы (по времени или же выполненным заказам);
  • Работать можно как на собственном авто, так и на взятом в аренду, в том числе, и у самой компании (получение лицензии не требуется);
  • Компания не запрещает водителям подключаться к любым виртуальным агрегаторам такси. Более того, она этому способствует. За данную помощь (да и вообще, за предоставление всей указанной выше инфраструктуры) компания претендует на комиссионные в размере 1% от стоимости заказов.

ДенТакси

Компания сотрудничает с нелегальными таксистами, но при этом заранее предупреждает последних, что заказов у них будет существенно меньше, чем у легальных перевозчиков. И дело здесь в количестве агрегаторов, к которым осуществляется подключение:

  • Нелегалов компания подключает к «Интертос» и «РБТ»;
  • Однако основным партнером является Яндекс.Такси, к которому у перевозчиков без лицензии доступа не будет, что и обеспечивает низкое количество потенциальных заказчиков.

Вообще, устроиться в любую компанию, занимающуюся такси-перевозками, не сложно. Достаточно:

  • Выбрать ее из ряда сервисов. (По факту это будет посредник между вами и виртуальным агрегатором).
  • Созвониться с ее администрацией, но следует сразу предупредить, что лицензии у вас нет.
  • Вам выставят условия, на которых согласны будут заключить с вами договор (рекомендуется их принять).
  • Вполне возможно, что работодатель сам поспособствует, чтобы вы получили лицензию.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).

Нелегальные таксисты не имеют тех издержек, которые вынуждены нести таксисты с лицензией (стоимость самой лицензии, налоги), поэтому и цены на вашем самостоятельном Интернет-ресурсе могут быть меньше, что привлечет к вам клиентов!

Резюме

Как работать в такси на своей машине без лицензии? Ответ простой: спокойно и последовательно. Начать можно с малого – с договоренности с любым (почти что) таксопарком, потому что все они позволяют работать частникам без лицензии под своей юридической «крышей». Далее нарабатывается клиентура и производится организация и продвижение собственного Интернет-ресурса. И вот у вас уже личный (еще более гуманный к нелегалам) сервис такси!

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Таксист в Москве может заработать 20–25 тыс. рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне, подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов, полагают эксперты. В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников.

Меньше — не лучше

Вам с «шашечками» ехать: почему рынок такси в Москве интенсивно развивается Как из одного частного извозчика родилась целая процветающая отрасль

Заработок московского таксиста в среднем составляет от 65,4 до 74,1 тыс. рублей. Для этого нужно работать 25 дней в месяц по 12 часов (всего 300 часов), подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан».

Там также описали примерную структуру общей выручки при 300-часовом графике. Из нее по 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.

В «Европлане» рассчитали и два варианта заработка для стандартного восьмичасового графика работы — если человек трудится 26 дней в месяц и 22 дня. Схема 26 х 8, или 208 часов в месяц, позволяет таксисту в Москве заработать от 31,7 тыс. до 37,7 тыс. рублей. При этом при стандартной пятидневке — то есть 22 рабочих дня (176 часов) — ежемесячный доход водителя составит всего 20–25 тыс. рублей.

такси Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

Из расчетов следует: чем больше часов в месяц водитель проводит за рулем, тем выше доля его чистого дохода в общей выручке. Она растет пропорционально отработанному времени — от 19% при 176 часах в месяц, до 34% — при 300.

Ударят по правам: сервисы такси смогут пробивать водителей по базе ГИБДД МВД прорабатывает механизм для массовых проверок, его планируют сделать обязательным для агрегаторов и каршеринга

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сказал «Известиям», что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. При этом, чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тыс. рублей, придется крутить баранку по 13–14 часов вообще без выходных.

— Неудивительно, что при таком графике у водителей, даже у молодых парней в хорошей физической форме, снижаются внимание и скорость реакции. Это приводит к трагическим последствиям, — добавил Петр Шкуматов.

Агрегаторы такси не смогли оценить объективность представленных «Европланом» цифр. Но, по мнению представителя сервиса «Везет», исследование отражает узкую аудиторию водителей — с договором лизинга.

— В нашем сервисе разные форматы подключения: начиная от фиксированной стоимости за заказ и заканчивая безлимитом на определенный период. В тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.

такси Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Она добавила: чтобы стимулировать подключение перевозчиков к онлайн-платформе агрегатора, разрабатываются маркетинговые акции для увеличения дохода водителя.

В два счётчика: рынок агрегаторов такси за год вырос на 100% Но определенности в его регулировании пока нет

В пресс-службе агрегатора «Максим» сказали, что стандартная комиссия сервиса составляет 10–12%. Стоимость поездки — это всегда баланс между ценой, которую пассажир готов заплатить, и той суммой, за которую водитель согласен ехать, добавили в компании.

В «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. Также оперативно не предоставили комментарий в ФАС.

Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю. При этом ТК допускает переработки, но не более 4 часов в течение двух дней подряд и не более 120 часов в год. Каждый час переработки должен оплачиваться в двойном размере.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что положения Кодекса об административных нарушениях (КоАП) предусматривают штраф 1,5-2 тыс. рублей за нарушение водителем норм труда и отдыха.

«Система позволит полиции в режиме онлайн понимать, кто управляет такси» Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов — об ужесточении контроля за таксистами, новых станциях метро и будущем столичных парковок

— Объективный контроль за соблюдением норм времени управления может быть обеспечен в случае применения технических средств, позволяющих вести персонифицированный учет времени управления автомобилем (тахографов. — «Известиям», — отметили в ведомстве.

Таксомоторная арифметика

До конца этого года в столице заработает электронная система, которая не позволит водителям такси перерабатывать, говорил ранее в интервью «Известиям» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого. Эта система сделает такое невозможным», — отмечал он.

По данным департамента транспорта, в столице сейчас эксплуатируется более 139 тыс. легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн, сообщили «Известиям» в пресс-службе дептранса.

такси Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость Это выгодно агрегаторам, но может создать новые риски для пассажиров

По мере того как услуги такси набирают популярность, растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019-м в столице произошло 1693 ДТП с такси — это на 80% больше, чем годом ранее, следует из данных Центра организации дорожного движения Москвы.

При нынешней системе ценообразования и распределения доходов трудиться в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средняя выручка в Москве, по его словам, составляет примерно 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «отбить» затраты на аренду машины (в среднем 1,5 тыс. рублей), бензин, самую дешевую мойку и еду, на руки остается 600–900 рублей. Причем работа на собственном автомобиле, по его словам, не выход из ситуации — через 3–4 года езды его придется «сдать на металлолом».

Больше не везет: таксисты взбунтовались против агрегаторов Дальнейшее замалчивание проблем такси маргинализирует эту услугу

При среднегодовом пробеге в 100-120 тыс. км и определенном количестве страховых случаев, среднестатистический автомобиль в парке точно нужно менять в течение двух лет, сказал «Известиям» гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. То есть даже если не начислять обязательные проценты на инвестицию в машину, получается, что нужно окупить 30-50 тыс. рублей в месяц только стоимости авто, добавил он.

Искусственный отбор

Для исправления ситуации агрегаторы должны гарантировать минимальный заработок водителю, считает член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Также, по ее мнению, необходимо «обелять» рынок такси — наводить порядок с отбором шоферов и контролем режима труда и отдыха.

— Современное такси — палка о двух концах. С одной стороны, это очень дешевая услуга, с другой — за рулем может оказаться плохо знающий ПДД водитель, работающий сутки напролет, — сказала она «Известиям».

такси Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

В сервисе «Максим» уверены, что проблема низкого заработка и переработок таксистов кроется в другом. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей, заявил «Известиям» пресс-секретарь сервиса Павел Стенников.

Повезла так повезла: может ли обычная москвичка стать водителем такси Почему представительницы «слабого пола» все чаще выбирают мужскую профессию

Он пояснил, что свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые подключашки (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). В сервисе «Максим» считают, что необходимо избавляться от посредников и активнее привлекать к работе в такси людей, имеющих налоговый статус самозанятых.

Сегодня в этой сфере доминируют агрегаторы, а их финансовая модель построена на постоянном росте количества заказов, поэтому существенное ужесточение условий работы может привести к краху самой модели, сказал «Известиям» руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей, поскольку затраты на обработку заказа на 150 рублей и 1,5 тыс. — одинаковые.

Рынок служб заказа легкового такси — конкурентный, отметили в Минтрансе. В связи с этим в ведомстве не видят оснований для ограничения комиссии агрегаторов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Шашечки и не ехать: рынок такси в ожидании худшего Новый закон может привести к росту доли теневого бизнеса и повышению тарифов Пора по базам: таксистам прописали тотальную проверку Агрегаторы хотят привлечь госорганы к выявлению среди водителей наркоманов, алкоголиков и судимых Читайте также

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий